А вот гламур? Чем уж так сильно отличается дорогой гламур от дешевого? Ничем, кроме материалов, в первом случае — золото, бриллианты, кожа, во втором — пластик, стразы, кожзам. Стремление к той же безобразной красоте, но малыми средствами, там дорого и богато, здесь дёшево и сердито. Два мира смыкаются в жажде позолотить и обриллиантить видимую убогость беспощадной реальности. А кич, он и есть кич независимо от средств, вложенных в его объекты.
Если бы обитатели базаров-барахолок были склонны к анализу и концептуализации, то наверняка визуальную среду своего обитания рассматривали бы, как стёб.
Вот примерно с такими же смешанными чувствами любопытства, отторжения и восхищения погружаешься в этот мир, чтобы выловить свою рыбку. Когда проходишь сквозь ряды с рулонами клеёнок (радость хозяйкам на замену скатерти), где каждая предлагает свою красоту, свой кричащий орнаментальный дизайн, понимаешь, что тут добавить нечего. Всё сказано оформителями этой дешевой продукции. Тут не до искусства.
Ну, а всё-таки? Если столкнуть — смешать «визуальные коды» живописной культуры (как я её понимаю) и кичеватой орнаменталистики ширпотреба. Что получится? И получится ли? Есть, ли здесь «художественное качество» и хороша ли концепция? Одиннадцать «шедевров», где я наслоила свои устоявшиеся живописные сюжеты на особо ужасные синтетические принты, вписав обрывки текстов, случайно увиденных инструкций и объявлений, наверное, не дают ответа на эти вопросы. Но этот эксперимент посчитала закрытым.